Вначале было тело

Вначале было тело

Несмотря на отсутствие поддержки извне, белорусский современный танец и пластический театр все отчетливее заявляют о себе не только в локальном, но и международном контексте. Об этом убедительно засвидетельствовал III открытый форум экспериментальных пластических театров «ПлаSтформа», представивший широкую панораму пластического эксперимента в Беларуси и ближайших зарубежных странах.
В погоне за свободой

В погоне за свободой

Кристина Смольская о спектакле «По имени Господин» (реж. Наталья Леванова) в Центре экспериментальной режиссуры.
Публикации
Итоги 2013: современный театр имеет огромный потенциал

Итоги 2013: современный театр имеет огромный потенциал

18 декабря в Галерее «Ў» состоялась дискуссия «Белорусский театр: итоги 2013». Организатор — платформа перформативных практик «зЕрне» при поддержке интернет-журнала «Новая Еўропа».
Пульсации современности. Белорусская драматургия

Пульсации современности. Белорусская драматургия

Фестиваль «ТЕАРТ» в этом году оказался как никогда актуальным: не только в качестве наглядного пособия, раскрывающего секреты мировой театральной жизни, но и с точки зрения практического опыта для национального театра.
Любовь и готика

Любовь и готика

Белорусские пьесы на фестивале молодой драматургии «Любимовка-2013».
Менская хваля дакумэнтальнасьці

Менская хваля дакумэнтальнасьці

Часта здаецца, што мы («мы» — як краіна) татальна адстаем, не пасьпяваем за сусьветнымі культурніцкімі практыкамі. Такое мысьленьне праяўляецца ў закасьцянелай паўсядзённасьці ці, наадварот, у экзальтаваным адкрыцьці для сябе таго, што паўсюль ужо даўно вядома.
Независимый театр в Беларуси (1980–2013)

Независимый театр в Беларуси (1980–2013)

Татьяна Артимович о феномене независимого театра и о том, как он развивается в Беларуси.
"Тэатральны куфар": архивировать нельзя апгрейдить

«Тэатральны куфар»: архивировать нельзя апгрейдить

С 22 по 28 сентября в Минске пройдет X Международный фестиваль студенческих театров «Тэатральны куфар. БДУ-2013». О ярких событиях фестивальной программы, об университетском театральном движении, а также о том, как создавался и будет развиваться дальше «Тэатральны куфар», Art Aktivist / Theatre побеседовал с директором фестиваля Екатериной Солодухой.
Angry bird. Клевое дело

Angry bird. Клевое дело

Сергей Лебедев о премьере пьесы Павла Рассолько в московском театре «Практика»: «“Красная птица” – это общий срез жизни поколения спальных районов Минска: неприкаянного времяпрепровождения, от “достать денег” до “попить пива” и опять по новой. […] Это и виртуальная экскурсия по самому Минску, по его главным улицам и неприглядным закоулкам…».
Шамиль Дыйканбаев: "Если это правильное зерно, оно прорастёт"

Шамиль Дыйканбаев: «Если это правильное зерно, оно прорастёт»

Режиссёр из Кыргызстана ставит в Минске спектакль по пьесе молодого белорусского драматурга.
Женщины, мужчины и прочие

Женщины, мужчины и прочие

Вы все знаете, какого вы пола, да? Премьера спектакля «Счастливого Рождества, мисс Мидоус…» «Белорусского свободного театра».
Павел Рассолько: Даже не намекаю на чудо

Павел Рассолько: Даже не намекаю на чудо

Белорусский драматург Павел Рассолько — один из тех, кто стоит у истоков белорусской новой драмы. В 2005 году его пьеса «Дождь в декабре» получила третью премию I Международного конкурса современной драматургии «Свободный театр». С драматургом беседует Татьяна Артимович.
Центр белорусской драматургии: площадка для эксперимента

Центр белорусской драматургии: площадка для эксперимента

Центр белорусской драматургии (ЦБД) был создан на базе РТБД в 2007 году, а точнее – передан театру от Белорусского государственного института проблем культуры, где существовал в отрыве от реального театрального процесса. На сегодняшний день ЦБД является единственной в Беларуси постоянной экспериментальной площадкой.
Manhood, или Танец на краю идентичности

Manhood, или Танец на краю идентичности

Премьера спектакля «Латентные мужчины» KorniagTHEATRE